Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Что читаем сейчас?
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52
Талита
19 апреля 2017, 17:21

Линда12 написала:  Степнова норм пишет, Улицкая плохо пишет.

Опять о вкусах спорим? wink.gif
Ветеран
19 апреля 2017, 17:34

Талита написала: Опять о вкусах спорим?

Не спорим, а обмениваемся мнениями. smile.gif
Лично я свое мнение никому не навязываю. А только высказываю вслух. Надеюсь, что и Линда12 так же.
Vatavna
19 апреля 2017, 18:05

Талита написала: Опять о вкусах спорим?

Нет, тролля кормим. tongue.gif
Muzzy
19 апреля 2017, 18:23
Дэн Симмонс "Зимние призраки". Это продолжение "Лета ночи", о котором я уже писал давным давно. "Лето ночи" смахивало на кинговское "Оно", поэтому следовало ожидать, что крепкий ремесленник, а где-то даже и Мастер, Симмонс не изменит себе. Так и получилось. Если "Лето ночи" написано через четыре года после "Оно", то "Зимние призраки" написаны ровно через этот же срок после "Мешка с костями". Поэтому особенно рассказывать нечего. Кому нравится "Мешок с костями" - вперед к "Призракам". smile.gif Но сразу скажу, что МсК мне понравился больше.
Талита
19 апреля 2017, 18:30

Ветеран написал: Лично я свое мнение никому не навязываю.

И это заметно. wink.gif

Vatavna написала: Нет, тролля кормим.

Твоя правда! Прекращаю.
Оле Лукойе
19 апреля 2017, 20:00

Listev написал:
Думаю, этот зверь все же(хоть и прописан не совсем внятно) , для динамичности романа нужен был. Все же сага, в которой просто "все умерли", могла стать монотонно скучной. А тут реально поддерживается напряжение...

На мой взгляд, без "Ктулху" было бы лучше. Совсем он лишний в романе. Но стало бы отлично, если бы Симмонс не вымучивал свою фантазию, а создал документальный труд.
Gynny
19 апреля 2017, 20:21

Muzzy написал: крепкий ремесленник, а где-то даже и Мастер

А промежуточного варианта нет? Просто - хороший писатель. tongue.gif
И на мою ИМХУ у него и полный отстой имеет место быть.
А Мастер... я бы только про "Гиперион" (первую книгу цикла) так сказать могла - с большой-то буквы. 3d.gif
Gynny
19 апреля 2017, 20:25

Milgochka написала: Грубо слишком для меня, что ли... Имеет ли смысл попытать счастья в других книгах этого автора, или всё потеряно для меня? И если да, то что именно? 

Если хочется не грубо, а скорее мило и ненавязчиво...
Может, рассказы (но не подряд, а выборочно)?
"Рыцарство" или "Троллев мост" - к примеру (это из сборника "Дым и зеркала"). Они прЭлестны. tongue.gif
Muzzy
19 апреля 2017, 21:36

Gynny написала: А промежуточного варианта нет? Просто - хороший писатель.

Хороший писатель - это слишком банально. Все-таки Симмонс, на мой лично взгляд, перерос это понятие, а вот насколько - пока не готов сделать вывод, поэтому пошел читать Гиперион. smile4.gif
Gynny
19 апреля 2017, 21:55

Muzzy написал: Хороший писатель - это слишком банально.

Разве?
Если стабильно хороший - это скорее редкость. 3d.gif
Алекс Мерфи
19 апреля 2017, 23:16

Линда12 написала:
Еще раз, спасибо вам огромное за такой отзыв. Я не знала о фишке Хейли, молодежь его не читает, а мама мне ничего не сказала, наверное она не в курсе тоже. Благодаря вам сегодня поставила на закачку кучу его книг, так как слушать мне пока удобнее, чем читать.

Пожалуйста. Очень рад помочь! wink.gif

Прочитал роман Артура Хейли «Отель». История про отель «Сент-Грегори» в Новом Орлеане и о том, как помощник управляющего Питер Макдэрмотт получил шанс реформировать его…

«Отель» - пожалуй, лучшее произведение Артура Хейли. Несмотря на то, что заканчивается оно весьма лживым словесным противостоянием Питера Макдэрмотта и Алоисиуза Рейса на тему сегрегации («вы даруете нам то, что принадлежит нам по праву«), история получилась залихватская - здесь и линия с герцогом и герцогиней Кройдонскими, сбившими на «Ягуаре» маму с дочкой, и вор Отмычка, который совершает в отеле сразу несколько краж, и размышление о реформировании отеля, и попытки Уоррена Трента во что бы то ни стало сохранить независимость отеля, и квинтэссенция всех сюжетных линий - трагический обрыв лифта в конце. В рамках своего жанра (производственный роман без претензий на серьезную литературу) - шедевр.

Отлично.

5 из 5
Золотая Осень
19 апреля 2017, 23:47

Proff написал: Эта вторичность мне тоже несколько мешала, но в целом "Террор" прочитал с удовольствием.

Я тоже.

Proff написал: Этот медведь очень похож на Шрайка из Симмонсовского же "Гипериона".

Т.е., он за ним как ручной по всем произведениям ходит? "Гиперион" не читала. Советуешь?
Золотая Осень
19 апреля 2017, 23:53

Listev написал: Чем то этот сюжет пересекается с прекрасной книгой Г.Федосеева "Злой дух Ямбуя" Я ее читал, не зная предварительно сюжета . Получил тогда массу удовольствия. И от блестящего детективного "заворота", отличного описания тайги и мистического сюжета проходящего через всю книгу почти до самого конца, пока не выяснился настоящий виновник всех загадочных смертей.

Т.е. выяснилось, что виновник всех загадочных смертей мистический?
Золотая Осень
19 апреля 2017, 23:55

Оле Лукойе написала: Совсем он лишний в романе. Но стало бы отлично, если бы Симмонс не вымучивал свою фантазию

Вот именно.
Listev
20 апреля 2017, 00:21

Золотая Осень написала:
Т.е. выяснилось, что виновник всех загадочных смертей мистический?

Как раз виновник оказался достаточно банальный для тайги.
Но то, как аккуратно, с интригой, версиями, переплетенными с местными легендами про злых духов и прочей чертовщиной, автор "подводил" к развязке, сохраняя интригу большую часть книги-это по моему и отличает книгу Федосеева в лучшую сторону.
У Симмонса в "Терроре", наверное, соглашусь с критиками, зверь, как то странно прописан. Автор так до конца, похоже, не решил какую линию лучше гнуть -реального страшного зверя с
некими потусторонними замашками, или мистического потустороннего "нечто" с некоторыми элементами реального зверя. Вот и получилось несколько натянуто в конце...
Золотая Осень
20 апреля 2017, 02:00

Listev написал: Как раз виновник оказался достаточно банальный для тайги.

О, тогда хорошо! smile.gif Буду читать.
ithaka_girl
20 апреля 2017, 09:34

Алекс Мерфи написал: аканчивается оно весьма лживым словесным противостоянием

Почему лживым?
Proff
20 апреля 2017, 13:05

Золотая Осень написала:
Т.е., он за ним как ручной по всем произведениям ходит? "Гиперион" не читала. Советуешь?

Конечно! Там цикл из 4-х романов и первый роман, собственно "Гиперион", одна из лучших фантастических книг 90-х. Остальные книги похуже, хотя мнения разные. Но "Гиперион" очень впечатляющая вещь.
Proff
20 апреля 2017, 13:13

Listev написал:
Как раз виновник оказался достаточно банальный для тайги.

Ну, не совсем банальный   Спойлер!
насколько я помню, зверь оказался даже на медведь-шатун (эту версия проскакивала в книге), а вообще какой-то сумасшедший медведь


Книга "Злой дух Ямбуя" очень сильно впечатлила в детстве, а вот фильм оказался гораздо хуже.
Muzzy
20 апреля 2017, 13:54
Когда заговорили о связи Туунбака и Шрайка, сразу вспоминается Шадрик из "Темной башни" - огромный безумный кибернитеческий медведь, пожираемый паразитами. Вот и опять совместная фотка Кинга и Симмонса стала актуальной. smile4.gif
Milgochka
20 апреля 2017, 15:59

Nadia написала: "Океан в конце дороги"


Галка написала: Океан в конце дороги

Спасибо большое, зашло куда лучше Богов. Попробую и остальное предложенное.

Золотая Осень написала: Мне этот мистический белый медведь очень мешал.


Proff написал: Этот медведь очень похож на Шрайка из Симмонсовского же "Гипериона"

Они оба как будто из другой оперы - в первом случае мистическая жуть в историческом романе, а во втором - та же мистическая жуть, но уже в фантастике. Забавно, но мне и во втором варианте он казался совершенно чужеродным.
Listev
20 апреля 2017, 17:04

Proff написал:
Конечно! Там цикл из 4-х романов и первый роман, собственно "Гиперион", одна из лучших фантастических книг 90-х. Остальные книги похуже, хотя мнения разные. Но "Гиперион" очень впечатляющая вещь.

Спасибо за совет.
Скачал, поставил себе в очередь "Гиперион"(будет пятым в очереди...) по твоему совету. Ибо, кроме "Террора", с работами Симмонса не знаком вообще.
Думаю, до конца мая прочитаю. Отпишусь о впечатлении .
Шимон
20 апреля 2017, 17:31

Алекс Мерфи написал:
«Отель» - пожалуй, лучшее произведение Артура Хейли. 

У Хейли все книжки примерно одного уровня. Очень познавательны в отношении организации труда в разных отраслях, но совершенно нелитературны.
Ветеран
20 апреля 2017, 17:36
Я считаю, что "Аэропорт" вполне литературен.
Алекс Мерфи
21 апреля 2017, 00:40

ithaka_girl написала:
Почему лживым?

"Я дам неграм работу" - "Ах ты скотина, ты даешь нам то, что нам принадлежит по праву" - "Но я же хороший, раз люблю негров" - "Ну ладно, но все равно - это перемирие лишь, дальше мы снова на баррикады".

Такие картонные болванчики - идеальный во всех смыслах Главный герой и негр, введенный лишь для того, чтобы прокачать расовую тему.
Алекс Мерфи
21 апреля 2017, 00:40

Ветеран написал: Я считаю, что "Аэропорт" вполне литературен.

А остальные произведения?
Грустинка
21 апреля 2017, 00:48
Добрый вечер. Обсуждали ли здесь роман "Благоволительницы" Джонатана Лителла?
Галка
21 апреля 2017, 01:21

Грустинка написала: Обсуждали ли здесь роман "Благоволительницы" Джонатана Лителла?

Как минимум упоминали. Подробнее не помню, но я тогда его себе скачала. Добралась с полгода назад. Бросила где-то на четверти.
Грустинка
21 апреля 2017, 01:22

Галка написала:
Как минимум упоминали. Подробнее не помню, но я тогда его себе скачала. Добралась с полгода назад. Бросила где-то на четверти.

А почему бросила?
Лиора
21 апреля 2017, 06:13

Талита написала: Григорий Ряжский, "Подмены". Прочитала примерно половину, и пока очень нравится!
Впервые наткнулась на этого автора. Читал кто-нибудь?

Недавно здесь вспоминали его "Дивертисмент братьев Лунио" (посмотри по поиску). Спасибо за новое название, почитаю.
Линда12
21 апреля 2017, 07:17
Приступаю к Книжному Вору. Начало нравится.
ithaka_girl
21 апреля 2017, 08:57

Алекс Мерфи написал: Такие картонные болванчики - идеальный во всех смыслах Главный герой и негр, введенный лишь для того, чтобы прокачать расовую тему.

Это да, но у него на самом деле все герои более или менее картонные, если подумать. Но мы любим его не за это smile.gif


Грустинка написала: Обсуждали ли здесь роман "Благоволительницы" Джонатана Лителла?

Не знаю, но я его недавно прочитала и хочу сказать всем продирающимся через него: лучше не станет. Бросайте сразу.
Грустинка
21 апреля 2017, 08:59

ithaka_girl написала: Не знаю, но я его недавно прочитала и хочу сказать всем продирающимся через него: лучше не станет. Бросайте сразу.

Ну я пока до 4 утра не могла перестать читать.
Продираться не приходится.
ithaka_girl
21 апреля 2017, 09:53

Грустинка написала:

Я к тому, что большинство продирается и недоумевает и спрашивает: ну дальше-то как-то полегче будет? Нет, не будет, отвечаю я им!
Первые процентов 10-15 я тоже не могла оторваться, кстати. А может, и больше. Было очень тяжело, в частности, и потому, что события книги происходили буквально в пределах 100 км от меня, а то и на соседних улицах. Не могла я оторваться примерно до Кавказа и захватывающего исследования, евреи ли таты.
Потом поняла, что ничего другого не будет, что это такая художественная задача - показать безумие войны и безумие человека изнутри, что она прекрасно исполнена, но читать это невыносимо.
Ветеран
21 апреля 2017, 13:11

Алекс Мерфи написал: А остальные произведения?

Никакого послевкусия от них у меня не осталось, а от "Аэропорта" осталось.
Грустинка
21 апреля 2017, 13:13

ithaka_girl написала:

Про безумие войны много где ещё можно почитать. У Алексиевич, например, все гораздо безумнее и токсичнее.
Мне здесь интересен взгляд с другой стороны, изнутри. Как человек превращается в такого конформиста, что готов убивать детей и женщин. Что такого произошло, что целая нация превратилась в машины для убийств? Как это сделали?
Как в таких условиях человек мог сохранить себя, не убить?
Пока книга мне не отвечает, да и было несколько неубедительных моментов в плане мотивации главного героя.
Он пока кажется картонным, нужным для того, чтобы связывать куски текста воедино.
Вот захотелось осудить, потому как в сети и в фб у френдов одни восторги без особых подробностей.
Schteffie
21 апреля 2017, 13:37

Грустинка написала: Добрый вечер. Обсуждали ли здесь роман "Благоволительницы" Джонатана Лителла?

Подступалась к нему трижды, дважды бросала, не дойдя и до середины. И только на третий раз одолела. Перечитывать не хочется.
Но. Книга вообще хорошая. Тяжёлая, страшная, но хорошая.
Соглашусь с тобой, что книга не даёт ответа на вопрос, почему с ума сошла выдающаяся нация. Скорее в ней показано сумасшествие одного человека, возможно, как расплата за конформность. И показано до мурашек.
Что не понравилось - гомосцены, на мой взгляд, их детальная физиологичность была ни к чему, по крайней мере, никаких особых черт герою романа она не придавала. Собственно, я и детализаций гетероэротики не люблю, разве что очень талантливых smile.gif Так что наверное, это чисто мой таракан.
Талита
21 апреля 2017, 13:45

Линда12 написала: Приступаю к Книжному Вору.

Одно из моих самых сильных впечатлений за последние годы.
Grelka
21 апреля 2017, 14:46

Талита написала: Одно из моих самых сильных впечатлений за последние годы.

+1.
А вот фильм сильно подкачал, обидно.
Грустинка
21 апреля 2017, 17:27

Талита написала:
Одно из моих самых сильных впечатлений за последние годы.

А мне как-то "правды жизни" не хватило.
Хотя, наверное, мифологический флер и сказочность книги это фишка.
Горе и переживания как сквозь лёгкий расфокус даны.
Грустинка
21 апреля 2017, 17:30

Schteffie написала: Что не понравилось - гомосцены, на мой взгляд, их детальная физиологичность была ни к чему, по крайней мере, никаких особых черт герою романа она не придавала. Собственно, я и детализаций гетероэротики не люблю, разве что очень талантливых  Так что наверное, это чисто мой таракан.

После Жана Жэне мне довольно легко пошли.
Но я хорошо отношусь к эротике, гомо и гетеро. Если по добровольному согласию и без описаний насилия.
Grelka
21 апреля 2017, 17:32

Грустинка написала: А мне как-то "правды жизни" не хватило.

Она не призвана на 100% на правду жизни, чтобы было очень жестко. Но там это было, тем не менее. Там больше на эмоции, которые эти люди переживают, делая то-то и то-то. Для меня эта книга за последнее время явилась одной из самых мощных антифашистской направленности.
Талита
21 апреля 2017, 17:49

Grelka написала: А вот фильм сильно подкачал, обидно.

Да, фильм как-то мимо. mad.gif

Грустинка написала: А мне как-то "правды жизни" не хватило.
Хотя, наверное, мифологический флер и сказочность книги это фишка.
Горе и переживания как сквозь лёгкий расфокус даны.

Я это восприняла, как взгляд глазами ребёнка. Что даже в такой ужасающей реальности дети всё равно видят сказку и живут в сказке. И от этого реальность ужасает ещё больше.
У меня в этом плане чёткая аналогия с фильмом "Лабиринт фавна", если кто видел.

Grelka написала:  Для меня эта книга за последнее время явилась одной из самых мощных антифашистской направленности.

+1
Грустинка
21 апреля 2017, 17:52

Талита написала: У меня в этом плане чёткая аналогия с фильмом "Лабиринт фавна", если кто видел.

Да, согласна, похожи по стилю.
Грустинка
21 апреля 2017, 17:58

Grelka написала:
Она не призвана на 100% на правду жизни, чтобы было очень жестко. Но там это было, тем не менее. Там больше на эмоции, которые эти люди переживают, делая то-то и то-то. Для меня эта книга за последнее время явилась одной из самых мощных антифашистской направленности.

Тут я согласна, что так задумано.
Просто мне сказочность мешала серьёзно воспринять тему и погрузиться.
Вставки от лица смерти эти.
Я не говорю, что плохо. Но из-за них у меня не было сопричастности. Хотя книгу прочитала за вечер, она мне понравилась.
Grelka
21 апреля 2017, 18:00

Талита написала: У меня в этом плане чёткая аналогия с фильмом "Лабиринт фавна", если кто видел.

Может быть. Только в "Фавне" нет однозначного ответа, а тут она точно всё это пережила. (ссылки на отзывы на кино) Воровка, "Фавн".
Grelka
21 апреля 2017, 18:01

Грустинка написала: Вставки от лица смерти эти.

Это чуть ли не самый сильный ход, который там был сделан.
Талита
21 апреля 2017, 18:12

Grelka написала: в "Фавне" нет однозначного ответа, а тут она точно всё это пережила

Да, в "Фавне" больше из мира фантазии.

Grelka написала: Это чуть ли не самый сильный ход, который там был сделан.

И опять +1. smile.gif
Меня ещё очень впечатлили абсолютно неожиданный образ Смерти: такой добрый друг, переживающий из-за той роли, которую вынужден исполнять в данный момент истории. Мне, кстати, в фильме этого очень не хватало.
Манефа
21 апреля 2017, 18:30

Грустинка написала: Добрый вечер. Обсуждали ли здесь роман "Благоволительницы" Джонатана Лителла?

Я читала, очень быстро, отчасти, чтобы скорее продраться через ужас.

Очень тяжелая книга, но хорошая, перечитывать не буду, но рекомендую, если спрашивают.

Vatavna
21 апреля 2017, 18:37

Грустинка написала: Как человек превращается в такого конформиста, что готов убивать детей и женщин. Что такого произошло, что целая нация превратилась в машины для убийств? Как это сделали?

Мне кажется, об этом много у Бёлля, вот, например, "Бильярд в половине десятого". Там столько ценного...
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»