Справка - Поиск - Участники - Войти - Регистрация
Полная версия: Что читаем сейчас?
Частный клуб Алекса Экслера > Улетающий камин
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52
AD_
24 августа 2017, 17:25

Линда12 написала:
Согласна. Мне кажется AD просто излишне негативные установки имеет к жизни и литературе вцелом. Надо быть проще и позитивнее. Я конечно понимаю, что нельзя ставить диагнозы по Интернету. Но когда человек постоянно жалуется и осуждает, как надирает осудить его поведение.

На что я жалуюсь? Негативные установки к жизни? С чего такие выводы? Впрочем, это оффтоп.

Прошу отметить, что я выделил его переводческие таланты! wink.gif
Grelka
24 августа 2017, 17:30

AD_ написал: А по поводу Акунина сложил мнение на основе мнений тех друзей,

Рабиновичи не всегда правильно поют, часто фальшивят. wink.gif
AD_
24 августа 2017, 17:32

Grelka написала:
Рабиновичи не всегда правильно поют, часто фальшивят. wink.gif

Мне аннотаций хватило к его книжкам! wink.gif
Grelka
24 августа 2017, 17:33

AD_ написал: Мне аннотаций хватило к его книжкам!

Пастернака не читал, но осуждаю. ©
Muzzy
24 августа 2017, 17:33
Нет, Акунин, несомненно, хорош и цикл про Фандорина не отстаёт. Конечно, кто ищет Улисса в Фандорине, тот его там не найдет, но, в целом, это интересное, качественное, познавательное чтение.
Я прочитал его относительно недавно, подряд и следуя хронологии написания. Очень понравилось. Мало того, рекомендую его всем, кто не отягощен библиотекой в голове, но при этом не потерял еще интерес к шороху книжных страниц.
Ветеран
24 августа 2017, 17:43

trompeter написал: Зачем Улисса? Лермонтов, Толстой, Достоевский, Лесков, Мельников-Печерский, Жюль Верн, Конан Дойл... Ну так, навскидку.

Из приведенных тобой фамилий рука у меня не дотянулась только до Мельникова. И всё равно Акунина читаю взахлёб mad.gif .
AD_
24 августа 2017, 17:43

Grelka написала:
Рабиновичи не всегда правильно поют, часто фальшивят. wink.gif

Есть такой автора Рю Мураками... У него есть книжка "Война начинается за морем". Мне эта книжка очень сильно не понравилась.
А перед этим я прочитал вот такую чудесную аннотацию:


Рю Мураками, мастер гротеска, воспевший разочарование и боль потерянного поколения, создал новый роман, обещающий стать легендарным. "Война начинается за морем" - это полный жестокой иронии гимн нигилизму и саморазрушению, которые остаются единственным спасением в безнадежно погрязшем в насилии и жестокости мире… Героев терзает постоянный страх. Ночные кошмары и болезненные фантазии - их привычные спутники. В запредельной тоске человек взирает на мир, который рушится на его глазах.

После таких аннотаций у меня мурашки по коже!!!
Grelka
24 августа 2017, 17:48

AD_ написал: Есть такой автора Рю Мураками... У него есть книжка "Война начинается за морем". Мне эта книжка очень сильно не понравилась.
А перед этим я прочитал вот такую чудесную аннотацию

Что говорит о чем? Что аннотации далеко не всегда передают то, что ты прочитаешь. Те же Рабиновичи, вид сбоку.

Впрочем, неважно. Никто же не заставит тебя читать Акунина, если ты не хочешь. smile.gif
Muzzy
24 августа 2017, 18:11

AD_ написал: Рю Мураками, мастер гротеска

Слово "гротеск" не так просто написано, оно должно было сразу же насторожить. biggrin.gif
Линда12
25 августа 2017, 07:45

trompeter написал:
Зачем Улисса? Лермонтов, Толстой, Достоевский, Лесков, Мельников-Печерский, Жюль Верн, Конан Дойл... Ну так, навскидку.

Ну, вообще об этом за первые 10 -12 лет существования феномена "Борис Акунин" (пока автор был свеж и непосредственнен, нахально независим и политически не особо ангажирован) написано столько, что пересказывать смысла нет. Ну, вот, например, что-то написанное достаточно бойко и доступно (потому что есть и научные статьи и диссерттации)

http://samlib.ru/s/sizikowa_j_i/akunin.shtml

Вообщем не жалуйтесь-все у вас хорошо, в Библиотеках все есть. Да и вторую читалку можно купить. У меня 2 читалки планшет и телефон, можно со всего читать. Сделайте так же.
Grelka
25 августа 2017, 07:53

Линда12 написала: Да и вторую читалку можно купить.

Самый простой вариант, возможно. smile.gif
Линда12
25 августа 2017, 11:07

Grelka написала:
Самый простой вариант, возможно. smile.gif

Да, лучше искать выходы.

Дочитываю Толстого, Воскресение. Третья часть была интересная, но в то же время местами очень тяжелая морально. Интересным было описание жизни политических , идущих по этапу, их мировоззрение, мысли мужиков, не верующих в Бога и почему. А остальное-описание жестокого поведения и беспросветности слегка тяготило.

С другой стороны когда видишь как лучше мы стали жить теперь, то становится легче.

Узнала про Толстого следующее "Лев Толстой: Бегство из рая", Павел Басинский. Ровно 100 лет назад в Ясной Поляне произошло событие, которое потрясло весь мир.
Восьмидесятидвухлетний писатель граф Л.Н.Толстой ночью, тайно бежал из своего дома в неизвестном направлении. С тех пор обстоятельства ухода и смерти великого старца породили множество мифов и легенд... Известный писатель и журналист Павел Басинский на основании строго документального материала, в том числе архивного, предлагает не свою версию этого события, а его живую реконструкцию. Шаг за шагом вы можете проследить всю жизнь и уход Льва Толстого, разобраться в причинах его семейной драмы и тайнах подписания им духовного завещания.

и подумала сразу о Трудно Быть Богом, об Арканаре.
Радует что все же есть люди которым не пофиг и душа болит как у меня. Но куда это может привести если не забить на проблемы мира и социума Толстой нам показал-сойдешь сума и уйдешь из дома и умрешь непонятно где.
Vadim_76
25 августа 2017, 11:36

AD_ написал: Возможно, когда-нибудь и почитаю его книги

Завидую. Столько удовольствия впереди.

trompeter написал: Я не большой поклонник позднего Акунина

Поздний "Фандорин" сдулся, да. Но в других сериях до сих пор попадаются отличные вещи.
AD_
25 августа 2017, 12:28

Muzzy написал:
Слово "гротеск" не так просто написано, оно должно было сразу же насторожить. biggrin.gif

biggrin.gif wink.gif
AD_
25 августа 2017, 12:37
Жорж Сименон:
Мегрэ и бродяга - очень лиричный, тонкий и душевный детектив. Проникся сочувствием к этому бродяге. Ну и очень понравилось. Описание быта того времени, улочек Парижа, кафе, мостов. Здорово все. Главные герои - обычные
и
Трубка Мегрэ довольно ироничный детективный рассказ, как у Мегрэ сперли трубку и как он ее искал, в итоге, выручив человека. Опять же очень понравились неназойливые описания быта.

Сейчас читаю Инспектор Кадавр. Здесь уже описывается французская провинция.
Нравится. Не ожидал, что понравится Сименон.
Mareesha
25 августа 2017, 12:41

trompeter написал: Лермонтов, Толстой, Достоевский, Лесков, Мельников-Печерский, Жюль Верн, Конан Дойл... Ну так, навскидку.

Я это все читала. И думаю, все тут читали. Мельникова-Печерского несколько лет назад, остальное сильно раньше. Это как-то должно мешать ценить Акунина?
Mareesha
25 августа 2017, 12:44
Передумала.
Ветеран
25 августа 2017, 15:25

AD_ написал: Жорж Сименон:

Я лет 10 тому назад купил по подписке 10-томник Сименона. На мой взгляд, его романы "не про Мегрэ" (не детективы) - на порядок мощнее и талантливее, чем прославившая его "мегрэиана".
Галка
25 августа 2017, 16:52

Grelka написала: Никто же не заставит тебя читать Акунина, если ты не хочешь.

Та хай не читает. Но он же его при этом оценивает!

Если что, я как раз не ценитель Акунина, но все-таки в один ряд с Донцовой не отправляла бы.
trompeter
26 августа 2017, 00:28

Mareesha написала:
Я это все читала. И думаю, все тут читали. Мельникова-Печерского несколько лет назад, остальное сильно раньше. Это как-то должно мешать  ценить Акунина?

Почему мешать? Совсем наоборот. Акунин же чем прославился? Откровенным препарированием, выворачиванием наизнанку известных произведений или обобщённых стилей того или иного классика, созданием лоскутных одеял из цитат, реминисценций, ассоциаций.
Ну, сначала, то есть. Потом всё пошло на спад, он стал примеривать роль гуру, и естественно, всё стало никуда.
Red Actor
26 августа 2017, 17:07

Mareesha написала:
Я это все читала. И думаю, все тут читали. Мельникова-Печерского несколько лет назад, остальное сильно раньше. Это как-то должно мешать  ценить Акунина?

Жюль Верн? Серьезно? Вы пробовали что-либо перечитать его уже в нешкольном возрасте?
Старая тетка
26 августа 2017, 20:05

Red Actor написал: Жюль Верн? Серьезно? Вы пробовали что-либо перечитать его уже в нешкольном возрасте?

Несколько лет назад перечитывала "Таинственный остров" и "10 тысяч лье под водой". Под настроение очень хорошо попали. Вот уж не думала, что это может вызвать удивление. А может этого надо стыдиться, а я и не знала 3d.gif
Оле Лукойе
27 августа 2017, 00:13
Все-таки замечательная книга "Обитатели холмов" Р. Адамса. Она такая приятная и летняя. Как хорошо в такой милой компании кроликов скакать по лугам и лесам. К тому же она событийная (кажется, что автор описал все, что только волобще могло случиться с кроликами), напряженная, сюжет не провисает (и если сначала действие развивается медленно, как бы только набирая обороты, то дальше этот роман-локомотив несется на такой сумасшедшей скорости, что практически невозможно остановиться и нажать на тормоз получится лишь в самом финале) и многожанровая: здесь есть и приключения, и драма, и притчи, и утопия с антиутопией (Адамс во всей красе рисует тоталитарный режим и современное потребительское общество), и явная экологическая направленность. К тому же Адамс слишком любит своих персонажей, и книга получилась очень жизнеутверждающей. Для меня это ее главное достоинство.
Однако в романе встречаются некоторые мелкие несостыковки, которые, впрочем, не портят впечатление, но все же бросаются в глаза:

Кролики - ночные животные, и если вечерний дождь загонит их в норы, они не торопятся разбегаться.

Далее слова Ореха:

По ночам и должно быть темно, а нам положено спать...

Но если кролики ночные животные, то спать по ночам и не очень-то положено.
Еще

Полжизни проводят они (кролики) под землей в полной или почти полной темноте и по запаху, звукам, прикосновениям узнают не меньше, чем мы на свету.

Далее:

- Да, но не ночью. В темноте-то мы ничего не видим.

Ну как так? Ведь по запаху, звукам, прикосновениям узнают не меньше...

Человек же не успокоится, пока не изгадит всю землю, не погубит всех зверей и животных.

Чистая истина, но сочетание зверей и животных смущает.
Grelka
27 августа 2017, 09:55
Гудрун Мёбс "Воскресный ребенок".
Действительно детская книга о большом и важном. Пронзительная и трогательная, может быть, потому что и написана от лица этой самой девочки. Такие книги обязательно нужны.

Прочитала, что есть экранизация, надо будет посмотреть.
Лиора
27 августа 2017, 11:10

Ветеран написал:
На мой взгляд, его романы "не про Мегрэ" (не детективы) - на порядок мощнее и талантливее, чем прославившая его "мегрэиана".

Посоветуй, пожалуйста, самое-самое из этого "не про Мегрэ" - почитаю, потому что вообще не очень знаю Сименона с этой стороны.
AD_
27 августа 2017, 11:45

Лиора написала:
Посоветуй, пожалуйста, самое-самое из этого "не про Мегрэ" - почитаю, потому что вообще не очень знаю Сименона с этой стороны.

Присоединяюсь к просьбе. smile.gif
Лиора
27 августа 2017, 12:46

GreyAngel написал:
Айн Рэнд - все ж таки гений. Я долго мучился, пытаясь понять, действительно ли Рэнд великая писательница... После прочтения "Источника" решил, что все ж таки она гений.

Прочитала роман с наслаждением и сейчас с неменьшим удовольствием перечитываю отдельные страницы. Не могу вспомнить, когда в последние годы с таким чувством держала в руках книгу...
Оле Лукойе
27 августа 2017, 12:55

Лиора написала:
Посоветуй, пожалуйста, самое-самое из этого "не про Мегрэ" - почитаю, потому что вообще не очень знаю Сименона с этой стороны.

Попробуйте "Голубую комнату". Я правда слушала аудиокнигу, и мне понравилось это произведение. Напряженный психологический триллер.
trompeter
27 августа 2017, 13:10

Лиора написала:
Посоветуй, пожалуйста, самое-самое из этого "не про Мегрэ" - почитаю, потому что вообще не очень знаю Сименона с этой стороны.

Ну, если очень хочется... Можно попробовать, скажем, эти:

"И всё-таки орешник зеленеет", "Поезд из Венеции", "Часовщик из Эвертона"

Первый - очень известная вещь, пожалуй, не меньше романов о Мэгре
Шимон
27 августа 2017, 13:12

AD_ написал
Сейчас читаю Инспектор Кадавр. Здесь уже описывается французская провинция.
Нравится. Не ожидал, что понравится Сименон.

Это чуть ли не единственное, что мне понравилось у Сименона про Мегрэ.
Шимон
27 августа 2017, 13:16

Лиора написала:
Посоветуй, пожалуйста, самое-самое из этого "не про Мегрэ" - почитаю, потому что вообще не очень знаю Сименона с этой стороны.

Насколько я помню, неплох "Поезд из Венеции":
http://www.rulit.me/books/poezd-iz-venecii...d-260473-1.html
Но могу ошибаться - читал его лет 30 назад.
Шимон
27 августа 2017, 13:18

GreyAngel написал:  После прочтения "Источника" решил, что все ж таки она гений.

А мне больше всего понравилась самая первая ее книга "Мы живые". Хотя, конечно, и "Источник" неплох.
Лиора
27 августа 2017, 14:03

Оле Лукойе написала:
Попробуйте "Голубую комнату". ...Напряженный психологический триллер.

trompeter написал:
Можно попробовать, скажем, эти:
"И всё-таки орешник зеленеет", "Поезд из Венеции", "Часовщик из Эвертона".

Шимон написал:
Насколько я помню, неплох "Поезд из Венеции"...

Спасибо, что откликнулись! Прочитаю всё это... Как же иначе? smile4.gif
Линда12
27 августа 2017, 18:48

Оле Лукойе написала:

А я читала про Обитателей Холмов отзыв, что книга скучная и там нет сюжета и ничего не происходит.
Линда12
27 августа 2017, 18:50

AD_ написал:
Есть такой автора Рю Мураками... У него есть книжка "Война начинается за морем". Мне эта книжка очень сильно не понравилась.
А перед этим я прочитал вот такую чудесную аннотацию:

После таких аннотаций у меня мурашки по коже!!!

А мурашки от удовольствия или от отвращения?
Галка
27 августа 2017, 23:39

Линда12 написала: А я читала про Обитателей Холмов отзыв, что книга скучная и там нет сюжета и ничего не происходит.

Сюжет и события там безусловно есть.
Хотя так

Оле Лукойе написала: Она такая приятная и летняя.

я бы не сказала.
Ветеран
28 августа 2017, 12:17

Лиора написала: Посоветуй, пожалуйста, самое-самое из этого "не про Мегрэ" - почитаю, потому что вообще не очень знаю Сименона с этой стороны.

Ну, навскидку - "Кот". Сильнейшая вещь, ИМХО.
Шимон
28 августа 2017, 14:22
Еще, кстати, вспомнил очень приличный фильм Седрика Кана "Красные огни" по книге Сименона (не путать с другими "Красными огнями", которые к Сименону отношения не имеют). Книгу, правда, я не читал, но, судя по фильму, есть смысл.
Оле Лукойе
28 августа 2017, 18:18

Галка написала:
я бы не сказала.

Почему же? Книга написана очень хорошим слогом. Адамс разворачивает перед читателем красивейшие описания природы. Сразу понимаешь насколько он любит свой край. Каждое его слово проникнуто теплотой по отношению к своим персонажам, уважением к жизни. Да, в книге есть "переживательные" моменты, не без этого. Но в целом-то общее настроение романа, как я уже упомянула, жизнеутверждающее. Кроме того, Адамс, как любящий отец, не станет пугать своих дочерей мрачностью. Думаю произведение в этом смысле носит воспитательный характер.
Gynny
28 августа 2017, 22:07
Начала читать подростковую книгу Кэти Остлер "Карма".
Написано в форме дневника 15-летней девочки. Пока не очень, потому как для 10-летней стиль и содержание - в самый раз, а вот для старшего подростка... кхм.
Автор явно нацелен выжать все из экзотики персонажей и ситуации.
Дальше - про завязку, но спрячу все равно под спойлер.
   Спойлер!
Индийская семья, созданная как бы по большой любви против воли родителей, потому как она индуска высшей касты, а он сикх, эмигрировала в Канаду, потому как ее семья после свадьбы - кстати, погуляв на ней - от дочери отреклась, а его этот брак очень не одобряла. Но в Канаде у жены пошел депрессняк - все вокруг чужое, поговорить не с кем, одежда у канадок страшная и ты ды. К психологу она не обратилась, сидела дома, играла на пианино, страдала-страдала и в конце концов наложила на себя руки.
Вот муж и дочь и везут прах покойной на родину, но попадают туда в самый неудачный политический момент - сикхское покушение на Индиру Ганди.
greenmaple
28 августа 2017, 22:48

Галка написала: я бы не сказала.

Я бы тоже. Там есть моменты, от которых у меня все в душе сжималось. frown.gif

Оле Лукойе написала: Но в целом-то общее настроение романа, как я уже упомянула, жизнеутверждающее.

Книга вообще замечательная.
AD_
29 августа 2017, 10:55
Жорж Сименон Инспектор Кадавр. Дочитал. Понравился. Неспешный психологический детектив. Правда, в концовке даже не объяснили как именно был убит этот молодой человек и кем именно, ну то есть, кто все таки совершил. Больше намеки... Кто виноват, Мегрэ, не скрывая его, обвинил. Но вот что произошло той ночью, так и осталось недосказанной загадкой. Про жизнь Кавра - также... Читателям додумывать. smile.gif Мне понравилось.
Mareesha
29 августа 2017, 11:31

Red Actor написал: Жюль Верн? Серьезно? Вы пробовали что-либо перечитать его уже в нешкольном возрасте?

Нет, не пробовала. Всему своё время.
Ветеран
29 августа 2017, 11:33
Я недавно пробовал читать Жюль Верна. Абсолютно дурацкое занятие. Максимум на что годится- как путеводитель по экзотическим странам для туристов.
Muzzy
29 августа 2017, 16:18

Muzzy написал: Начал читать "Полубрат". Скажите, автор специально так издевается над читателями, изнасиловав все диалоги в своей же книге?

Gynny написала: Типа поток сознания - поток речи.   Оформление диалогов в книге не самое напрягающее - привыкнуть можно.

Ларс Соби Кристенсен, "Полубрат". Если кратко, то написано стильно, но мне не понравилось. Если подлиннее, то это и правда поток сознания, куда вплетены и мифы, и жизнь, и символизм, и бред, и гротеск. Чужой поток сознания всегда читать сложно, а когда он еще и так написан, то совсем сложно. Осталось впечатление, что ни одного психически здорового героя в книге не участвует, отсюда и сложности в мотивации и поступках. Примечательно, что в тексте все-таки присутствуют абзацы и что-то вроде глав, однако диалоги действительно все скомпанованы в единую строчку. По мне так или будь последователен и давай стену текста, чтобы читатель убился об нее, или все-таки пожалей его, сделай шаг навстречу и сделай текст удобоваримым.
Короче, любителям скандинавских потоков сознаний психически нездоровых личностей. smile4.gif
Ветеран
30 августа 2017, 16:28
Мне кажется, поклонницам творчества Улицкой и прочих мастериц "женской прозы" будет чрезвычайно интересно знакомиться с сюжетами, регулярно публикуемыми в подфоруме "МиЖ".
Вот, например, один из последних бестселлеров.
Лиора
30 августа 2017, 17:36

Ветеран написал: Мне кажется, поклонницам творчества Улицкой и прочих мастериц "женской прозы" будет чрезвычайно интересно знакомиться с сюжетами, регулярно публикуемыми в подфоруме "МиЖ".
Вот, например, один из последних бестселлеров.

Ты читаешь МиЖ? Неожиданно, прямо скажем... Но, благодаря тебе, и сама прочитала. wink.gif
trompeter
30 августа 2017, 18:13

Лиора написала:
Ты читаешь МиЖ? Неожиданно, прямо скажем... Но, благодаря тебе, и сама прочитала. wink.gif

Я, конечно, такое не читаю, но раз такие люди советуют - оскоромился. biggrin.gif
Не знаю, как там насчёт Улицкой, а душераздирающая российская телемылодрама, судя по всему, получилась бы.
Ну, а американцы - при наличии хорошего шоураннера - могли бы сделать добротную чуть абсурдистскую драмеди сезонов на 5.
Шимон
30 августа 2017, 18:37

trompeter написал:
Не знаю, как там насчёт Улицкой, а душераздирающая российская телемылодрама, судя по всему, получилась бы.

Это вопрос исключительно таланта. Вот что, скажем мой любимый Томас Манн сотворил с банальным самоубийством (если самоубийство может быть банальным) своей собственной сестры (!):
   Спойлер!
Двадцать два года прошло с тех пор, как чуть ли не на моих глазах погибла Кларисса Родде, артистка, сестра тоже, без сомнения, душевно неустойчивой Инесы. В мае, по окончании зимнего сезона 1921–1922 года приехав к матери в Пфейферинг и нисколько с последней не посчитавшись, она торопливо и решительно приняла яд, который давно уже припасла, на случай если не выдержит её гордость.
Мне хотелось бы вкратце рассказать о событиях, толкнувших её на этот поступок, всех нас потрясший, но по существу не заслуживающий осуждения, и об обстоятельствах, в которых она его свершила. Я уже упоминал, что опасения её мюнхенского учителя, увы, оказались слишком справедливыми; годы шли, а Кларисса по-прежнему прозябала в провинциальном захолустье, и никак ей не удавалось подняться до больших высот, достичь более достойного и видного положения. Из Эльбинга в Восточной Пруссии она перекочевала в Пфорцгейм в Бадене, — иными словами, не сдвинулась или почти не сдвинулась с мёртвой точки. Крупные театры её не замечали, ибо она не имела настоящего успеха, и не имела по простой причине, которую, однако, трудно уразуметь тому, кого это касается; врождённые её способности были несоразмерны с её честолюбием, в жилах её не текла истинно театральная кровь, она не умела покорять себе сердца и чувства своевольной толпы. В ней отсутствовало безотчётно-примитивное начало — качество, решающее, собственно, в каждом искусстве, но прежде всего в театральном, — всё равно, служит это к чести или к бесчестию искусства, и в частности искусства театра.
К этому добавилось и ещё нечто, повергнувшее Клариссу в смятение. Она, что я давно уже с прискорбием подметил, не умела отъединить сцену от жизни и вне стен театра всячески подчёркивала, что она актриса (наверное, потому, что не была настоящей актрисой).
Телесно-личный характер этого искусства заставлял её и в жизни украшать свою особу шиньонами, сверхдекоративными шляпами, а также неумеренно пользоваться косметикой. Никому не нужная и нелепая самоинсценировка Клариссы действовала на людей, дружески к ней расположенных, удручающе, буржуа она этой затеей эпатировала, мужскую чувственность поощряла, чем создавала ложное о себе впечатление, ибо по сути своей была самой что ни на есть язвительной недотрогой, холодной, чистой, с благороднейшим сердцем, — даже если этот панцирь иронического высокомерия являлся своего рода защитой против женских её вожделений, которые всё же делали её истинной сестрою Инесы Инститорис, возлюбленной, вернее экс-возлюбленной Руди Швердтфегера.
Так или иначе, но вслед за отлично сохранившимся шестидесятилетним старцем, который добивался её любви, был отвергнут ещё не один поклонник, хотя среди них попадались и такие, что могли замолвить за неё весьма веское слово; потерпев поражение, они, разумеется, мстили бедняжке уничтожающими отзывами о ней как об актрисе. Но в конце концов пробил и её час: разборчивость Клариссы была посрамлена самым жалким образом; я говорю «жалким», потому что похититель её чистоты отнюдь не был достоин своей победы, даже по мнению самой Клариссы. Это был женолюб с псевдодемонической остроконечной бородкой, завсегдатай кулис, провинциальный лев, в Пфорцгейме занимавшийся адвокатско-криминалистической деятельностью и для покорения женских сердец оснащённый разве что дешёвым человеконенавистничеством, тонким бельём да порослью чёрных волос на руках. Однажды вечером, после спектакля и, вероятно, в винном чаду, язвительная, но, в сущности, неопытная и беззащитная упрямица не устояла перед его многоопытностью, досадуя на себя, неистово себя презирая. Ибо соблазнителю хоть и удалось на миг смутить её чувства, но тут же оказалось, что его торжество не возбудило в ней ничего, кроме ненависти, и ещё некоторого удивления, что ему удалось заманить в капкан её, Клариссу Родде. С тех пор она упорно, со злой насмешкой отвергала его домогательства, — всегда, впрочем, боясь, как бы он не разгласил, что она была его любовницей, ибо этот тип уже успел пригрозить ей оглаской.
Между тем перед измученной, разочарованной, униженной женщиной вдруг забрезжила перспектива по-человечески достойной и добропорядочной жизни. Такую жизнь ей сулил молодой эльзасский фабрикант, изредка наведывавшийся по делам в Пфорцгейм, где он в большой компании познакомился со стройной и насмешливой блондинкой и смертельно в неё влюбился. Тем, что Кларисса не осталась без ангажемента и второй сезон служила в Пфорцгеймском городском театре, играя, правда, только неблагодарные, эпизодические роли, она была обязана симпатии и заступничеству некоего пожилого театрального критика, который и сам писал пьесы; он хоть не очень верил в её театральное призвание, но вполне оценил в ней человека, столь очевидно и даже странно превосходившего всех остальных представителей этого комедиантского народца. Как знать, возможно, он любил её, но ему довелось претерпеть слишком много неудач и разочарований, и мужества постоять за своё позднее чувство у него уже недостало.
Итак, в начале нового сезона Кларисса встретилась с молодым человеком, который пообещал ей взамен неудачно выбранной карьеры спокойную и обеспеченную жизнь в качестве его жены в кругу, ей, может быть, и чуждом, но социально родственном. Окрылённая надеждой, полная неизъяснимой благодарности и нежности (явившейся плодом благодарности), она поведала в письме матери и сестре о сватовстве Анри, а также о препятствиях, на которые в семье пока ещё наталкивались его желания. Приблизительно одного возраста со своей избранницей, этот любимый сын — вернее, маменькин сынок, — помощник отца в деле, настойчиво и рьяно отстаивал свои намерения перед родными, но, верно, всё-таки недостаточно рьяно, чтобы быстро сломить неприязнь своего буржуазного клана к актрисе, бродяжке да к тому же ещё немке. Анри прекрасно понимал тревогу близких за его чистоту и утончённость, понимал, что они боятся опрометчивого выбора. Трудно было втолковать им, что брак с Клариссой отнюдь не опрометчивый поступок. Лучше всего им самим в этом убедиться, когда он пригласит её в отчий дом, представит своим любящим родителям, ревнивым брату и сестре, придирчивым тёткам; и он месяцами вёл подготовку к этим смотринам. В письмах, чуть ли не ежедневных, а также во время наездов в Пфорцгейм он сообщал возлюбленной о ходе дела.
Кларисса была уверена в своей победе. По воспитанию и общественному положению, запятнанному разве что профессией, от которой она собиралась отказаться, она была ровня опасливой родне возлюбленного, и при личном свидании это, конечно, рассеет все их сомнения. В письмах, а также устно, во время своего пребывания в Мюнхене, она говорила о своей официальной помолвке и будущей жизни как о чём-то решённом. Увы, всё обернулось по-иному, нежели грезилось этой деклассированной патрицианке, устремившейся в сферу искусства, интеллекта; но пока предстоящий брак был для неё тихой пристанью, буржуазным счастьем, видимо, казавшимся ей более приемлемым в силу чужеземной прелести и национальной новизны, его обрамлявшей: ей уже слышалась французская болтовня будущих её детей.
Но на эти надежды ополчился призрак её прошлого, призрак дурацкий, ничтожный, однако наглый и немилосердный, который, разрушив её грёзы, загнал бедное создание в тупик, в смерть. Искушённый в правоведении негодяй, которому она отдалась в минуту слабости, шантажировал её своей однократной удачей. Анри и его родные узнают о его связи с ней, если она не уступит ему вторично. Судя по тому, что выяснилось впоследствии, между убийцей и его жертвой разыгрывались душераздирающие сцены. Напрасно несчастная девушка молила его, под конец уже коленопреклонённо, пощадить её, отпустить на волю, не лишать навек мирных радостей, не понуждать её предательством заплатить за любовь любимому человеку. Но это-то признание ещё пуще разожгло жестокость негодяя. Он напрямик сказал ей, что новой своей уступкой она хоть и купила себе спокойствие, но лишь на ближайшее время, на поездку в Страсбург, помолвку. Он всё равно от неё не отступится, и когда бы ему ни вздумалось, ей придётся выказывать ему признательность за молчание, которое он тотчас же нарушит, если она ему откажет в таковой. Прелюбодеяние отныне будет сопутствовать её жизни — справедливая кара за филистерство, за то, что этот подлец называл её трусливым улепётываньем в буржуазность. А если случится беда, если муж и без его помощи обо всём прознает, ну тогда ей оставалось спасительное зелье, которое она с давних пор хранила в той декоративной штуке, в книге с черепом. Недаром гордое владение этим Гиппократовым средством давало ей чувство превосходства над жизнью, смелость зловеще над нею подшучивать, что больше соответствовало её натуре, чем буржуазное перемирие с жизнью, которое она намеревалась заключить.
По-моему, прохвост добивался не только принудительных ласк, но прямо-таки её смерти. Чудовищной суетности этого ублюдка не хватало трупа женщины на его пути, он тешился мыслью, что дитя человеческое умрёт, погибнет если и не ради него, то хоть по крайней мере из-за него. И подумать только, что Кларисса доставила ему эту радость! Но при том, как всё складывалось, она не могла поступить иначе, я это понимаю, мы все это поняли. Ещё раз она подчинилась ему, и тем самым он ещё прочнее её закогтил. Она надеялась, что, принятая в семью жена Анри (к тому же живущая в другой стране), она уж сумеет изыскать пути и средства устоять перед насильником. До этого не дошло. Её мучитель, видимо, решил, что свадьбе не бывать. Анонимное письмо Клариссиного любовника, написанное в третьем лице, сделало своё дело и в страсбургском семействе и в душе самого Анри. Он ей переслал его — для оправдания, если бы таковое было возможно. В нескольких строчках, которыми он сопроводил письмо, даже не чувствовалось неколебимой веры любящего. Заказной пакет был вручён Клариссе в Пфейферинге, где она, после окончания сезона, намеревалась провести неделю-другую у матери, в домике за разросшимися каштанами. В полдень сенаторша видела, как дочь быстрыми шагами вернулась с прогулки, на которую, никому не сказавшись, отправилась сразу после завтрака. В палисаднике Кларисса со смятенной, застывшей улыбкой прошла мимо неё в свою комнату; слышно было, как ключ коротко и энергично повернулся в замке. Несколько минут спустя старая дама из своей спальни, находившейся рядом с комнатой дочери, услыхала, как та подошла к умывальнику и стала полоскать горло, — теперь мы знаем, что она это делала, стремясь смягчить боль в гортани от ожогов, причинённых беспощадной кислотою. Затем наступила страшная тишина, длившаяся минут двадцать; сенаторша не выдержала и постучалась к Клариссе, окликнула её. Она настойчиво звала её по имени, но ей не отвечали. Перепуганная женщина ринулась в большой дом и, задыхаясь, сообщила фрау Швейгештиль о своей тревоге. Умудрённая горьким опытом, та поспешила за ней с работником, который, после того как обе женщины вновь стучали в дверь и звали Клариссу, сломал замок. Несчастная, с открытыми глазами, лежала на знакомой мне ещё по Рамбергштрассе кушетке, стоявшей в изножье кровати, до которой она успела добраться, когда за полосканьем горла почувствовала приближение смерти.
— Тут, видно, уж ничем не поможешь, дорогая госпожа сенаторша, — подперев пальцем щёку и качая головой, сказала фрау Швейгештиль при виде тела, застывшего в полулежачем положении. Мне суждено было увидеть эту, увы, слишком убедительную картину лишь поздно вечером, когда я, по телефону извещённый хозяйкой о несчастье, примчался из Фрейзинга и, в качестве старого друга дома заключив в свои объятия трепещущую, рыдающую мать, стоял вместе с нею, Эльзой Швейгештиль и подошедшим Адрианом у тела бедной Клариссы. Синие пятна на её прекрасных руках и на лице свидетельствовали о быстро наступившем удушье, о поражении дыхательного центра дозой цианистого калия, которой достало бы, чтоб умертвить роту солдат. На столе лежал пресловутый бронзовый флакон с вывинченным донышком в виде книжки с именем Гиппократа, начертанным греческими литерами, и черепом. Рядом — торопливая записка карандашом, адресованная жениху:
«Je t’aime. Une fois je t’ai trompé, mais je t’aime»[157].
Молодой человек приехал на погребенье, хлопоты по устройству которого выпали на мою долю. Он был безутешен, или, вернее, «désolé»[158], что по какой-то непонятной причине звучит не так сурово, больше по-светски. Но я, конечно, не подвергаю сомнению боль, с которой он воскликнул:
— Ah, monsieur, я достаточно любил её, чтобы простить! Всё опять могло быть хорошо. Et maintenant — comme ça![159]
Да, «comme ça!» Всё и вправду могло бы сложиться по-иному, не будь он таким маменькиным сынком, такой ненадёжной опорой для Клариссы.
Vadim_76
30 августа 2017, 18:44
Читаю трилогию "Дети Арбата".
Да, с опозданием на 30 лет. smile.gif
Очень нравится, не ожидал.
Дальше >>
Эта версия форума - с пониженной функциональностью. Для просмотра полной версии со всеми функциями, форматированием, картинками и т. п. нажмите сюда.
Invision Power Board © 2001-2017 Invision Power Services, Inc.
модификация - Яро & Серёга
Хостинг от «Зенон»Сервера компании «ETegro»